Заводской роман

Сырость. Маслянистый воздух. Темнота.

И только редкие окна узкой горизонтальной полоской порой попадались на пути. 

Мы шли по длинному коридору со множеством ответвлений, дверей и площадок, активно обсуждая будущий проект. 

Дышать с каждым шагом становилось труднее. Спертый воздух был обильно пропитан парами технического масла, ржавчиной и промышленной пылью от некогда стоящего оборудования. 

Сопровождающий меня импозантный южный мужчина лет 55, периодически прерывал рассказ и вглядывался в мои глаза с неистовым любопытством. Ему было очень интересно наблюдать за реакцией и ощущениями. Не страшно ли мне? Не захочу ли закончить встречу прямо сейчас? Потребую или нет проводить обратно? Каждый из этих вопросов безумно его увлекал.

Вида я не подавала, но холодок по телу пробежал ни один раз. Незнакомый представитель собственника, заброшенная территория завода, и я, молодая женщина — архитектор. Подумать страшно. Не то что пережить. Но эти жутковатые мысли моя интуиция душила на корню. Она была в предвкушении чего-то грандиозного.

Из ожидания в реальность

Все в этом объекте говорило само за себя.

Площадь 180 000 м2… Близость с третьим транспортным кольцом… Несколько этажей и паркинг…Работа предстояла серьезная.

Задание на проектирование от Заказчика предполагало совсем немного ограничений по оборудованию, стилистике, материалам. Разумеется, это сильно стимулировало, воодушевляло и заставляло отложить мысли о страхе или каком-то физическом дискомфорте в дальний ящик. 

Сроки реконструкции были достаточно сжатыми. Представить трудно, что всего за год с небольшим нужно серьезно перестроить часть ведущего предприятия города, на производстве которого некогда работало почти 25 000 сотрудников. Это был рассвет мощности завода. 

Торговый центр планировали запустить к осени. Большое двухсветное пространство, современные эскалаторы, привлекательный вход с броским логотипом и широкая галерея с павильонами. В голове тут же одна за другой стали возникать идеи. Они, словно лампочки елочной гирлянды, то загорались, то плавно затухали, поочередно сменяя друг друга. Как лучше соединить все блоки торгового центра? Где расположить входную группу? Сколько посадить лестниц? Чем выполнить внутреннюю отделку? Огромное количество вопросов тут же возникли в голове. 

Погруженная в размышления, я даже не заметила, как мы оказались в одном из цехов. Собеседник все время высказывал свои пожелания, передавал слова партнеров и с абсолютной открытостью ждал ответных предложений от меня.Одним словом, сотрудничество обещало быть гармоничным и продуктивным.

«Ну что ж, задача ясна!» — ответила я в конце обратного пути. Обсудив сроки, договор и прочие организационные моменты, мы плавно подошли ко входу, где встретились пару часов назад. 

«Приятно было познакомиться. Ждём договор. Будут вопросы, звоните.» Бросил заключительные фразы собеседник и скрылся за старыми производственными воротами.

Погружение в процесс

Работа шла бурно. Мы жадно ворвались в процесс проектирования и буквально “болели” за результат. 

Да, не всегда все шло гладко и легко. Наша команда сталкивалась с колоссальными трудностями просто потому, что старые производственные помещения не были рассчитаны на специфический торговый центр. Но совместными усилиями с Заказчиком решения, казалось бы, наитруднейших задач находились и мы активно двигались дальше. 

За это время было пройдено много стадий проектирования.

  • сбор исходной информации;
  • анализ объекта, включая окружение, историю создания, особенности строения и конструктив;
  • поиск и оценка зарубежных аналогов. Изучение их реализации;
  • подготовка и сравнение вариантов планировок;
  • подбор и анализ технологий фасадной облицовки; 
  • проектирование современных интерьерных решений для предприятий торговли;
  • подбор поставщиков торгового оборудования и мебели.

Без креатива в этом объекте не обошлось. У всех участников процесса было свое мнение по разным вопросам и несколько иное видение ситуации. Но, благо вовремя находились оптимальные решения, которые устраивали все заинтересованные стороны: архитекторов, заказчика, посетителей. 

Задача стояла достаточно четкая — сделать эскизный проект торгового комплекса современным, технологичным и удобным для всех. Результат не заставил себя долго ждать.Через пару месяцев мы успешно сдали красивый буклет Заказчику. 

Разумеется, нас очень обрадовал факт, что правки по проекту были незначительными. 

Особенно положительный отклик вызвало:

  • Зонирование торгового комплекса: размещение офисов, торговых и технических помещений, паркинга. Все подсобные и вспомогательные комнаты были расположены в той части, которая не представляла коммерческой ценности.
  • Решения по отделке интерьера: облицовка колонн профилированными панелями из нержавейки, перегородками из закаленного стекла, панно из керамогранита разного формата, идеально повторяющим редкий вид мрамора. 
  • Организация входного вестибюля и расположение эскалаторов.
  • Конструкция логотипа торгового центра на входе с использованием нестандартных элементов.

Это было стопроцентное попадание во всем. 

Внешне объект теперь походил скорее на просторный европейский торговый центр. В таких людям хочется максимально долго проводить время с пользой и удовольствием. Здесь, побывав однажды, возникает желание приехать снова. Тут всегда светло и приятно. Весело. Комфортно. 

И уже точно больше ничто не напоминает о том тяжелом воздухе и длинных тёмных коридорах, которые еще совсем недавно наполняли эту территорию.

Основатель проектного бюро «Архитектоника», профессиональный архитектор, дизайнер. Образование МАРХИ. Опыт с 1999 г. Участник строительства крупных жилых и офисно-административных комплексов в Москве, среди которых БЦ «Эрмитаж Плаза», БЦ «Аврора Бизнес Парк», ЖК «Римский дом», ЖК «Посольское подворье», ЖК «Park Residence» и башня «Евразия» Москва-Сити. Здания являются победителями престижных премий: CRE Awards, Конкурса Правительства Москвы «Лучший реализованный проект в области строительства» и др. Архитектор корпоративных интерьеров многих всемирно известных компаний, таких как: Intel, Microsoft, E&Y, Airbus, Mitsubishi, Dr.Reddys, Swatch, Caterpillar, Yamaha, Ozon, Novell, Sovintel, NOV, Delta, Acer, Forum Properties, Лидер и др. Портфолио насчитывает объекты разного функционального назначения от коммерческих и частных интерьеров, входов, поселков до крупных бизнес-центров классов А и небоскреба. Общая площадь около 500тыс.м2. В 2001г. успешно применила свои творческие навыки в создании коллекции офисной мебели российско-голландского производства. Являюсь автором 10 статей в E-executive.ru, Knowrealty.ru, Domofond.ru, Citywoman.info, Lifehacker.ru, Letidor.ru и Econet.ru. А также разрабатываю онлайн-курс по дизайну и пишу книгу о том, как сделать дизайн интерьера самому. Контакты: [email protected] Страница в Instagram: @architektonika_official

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *