Мода и современный танец

Мода и современный танец

Широкий крой и приятные к телу ткани – вот два главных союзника танцевальной моды, о которой мы поговорим сегодня. Но всегда ли она была такой ? И какой она будет в будущем ?

Чтобы ответить на эти вопросы мы попросили помощи у профессионалов.Талантливые дизайнеры Марта Брижан и Яна Нездветская и солистка балета Москва Александра Киршина согласились приоткрыть завесу тайны и поделиться с нами своим опытом и знаниями.

«Свободный крой это крик души. В первую очередь это о свободе, о внутренней свободе, которая проявляется и в свободе физической, когда ты можешь себя комфортно чувствовать, комфортно двигаться и, при этом, хорошо выглядеть». (Марта Брижан, основатель бренда by Marta Brizhan)

В этом году Марта активно сотрудничает с проектом «Спонтанная Хореография» Вероники Чернышевой, одевая его участников. Танцевальный опыт помог дизайнеру понять и прочувствовать истинные нужды танцоров: это удобная и комфортная одежда, в которой можно не только танцевать, но и уверенно чувствовать себя на улице.

Мода и современный танец
Фотограф Надежда Музыкова. Дизайнер Марта Брижан

«До создания бренда я старалась одеваться так, чтоб мой день был насыщенным и интересным, но при этом мне не нужно было беспокоиться о внешнем виде. К примеру, утром я выходила из дома по своим делам, потом ехала на репетицию и после куда-то еще. Уже тогда меня волновал вопрос, как все успевать и целый день чувствовать себя комфортно и свободно. Профессия для меня это выбор образа жизни, которому все должно соответствовать: и питание, и внешний образ, и манера общения. В съемках бренда всегда участвуют профессиональные танцоры. Это концепция, которой я придерживаюсь и собираюсь придерживаться впредь. В своих показах я стремлюсь отразить идею того, что в одежде можно не только хорошо выглядеть, но и, в первую очередь, раскованно двигаться». (Марта Брижан, основатель бренда by Marta Brizhan)

Большое значение для вещей, предназначенных для танца имеют ткани, из которых они изготавливаются, ведь движения не должны быть ограничены или стеснены чем-либо. Здесь важно отталкиваться от каждого танцора в отдельности и учитывать все нюансы.

«Мой фильм «Алфавит Бен-Сиры. Лилит» — рождался именно от ткани для героинь. В течение года пробовались под водой в море разные оттенки и виды тканей, а уже от цвета и возможностей рождалась картинка». (Дизайнер и основатель бренда LO Яна Недзветская)

Натуральный состав тканей гарантирует не только приятные ощущения во время движения, но и бережное отношение к телу и коже. Возможность свободно двигаться в пространстве во время исполнения не только придает уверенности, но помогает свободному полету мыслей.

«Я сама выбираю и тестирую натуральные ткани с максимальным содержанием хлопка, потому что люди, которые много двигаются, танцуют или занимаются спортом, хотят быть ближе к себе и к натуральному. Я очень слежу за этим, ведь это часть моей концепции». (Марта Брижан, основатель бренда by Marta Brizhan

Немаловажным является и процесс подготовки сценических костюмов. Учитываются все нюансы, предусматриваются все детали:

«Подготовкой костюмов к спектаклю в театре занимаются костюмеры. Они их привозят, приводят в порядок, разносят по гримеркам, всегда помогают переодеваться (особенно , если переодевание быстрое), а после выступления собирают. Работая над костюмами к новым постановкам, у артистов на примерках, обычно, спрашивают «удобно ли», «можешь поднять руку или ногу», «не стесняет ли костюм движения»? Ведь костюм не должен мешать танцу». (Солистка балета Александра Киршина).

Когда танцевальная мода уверенным шагом вступила на улицы?

Углубимся в историю и проверим.

Танцы и мода всегда шли рука об руку. Такая весомая часть культуры, как ритуальные танцы, всегда предполагали определенный стиль в элементах одежды и украшениях. А в начале 19 века танец стал одним из самых популярных направлений культуры во всем мире, оказав на моду очень большое влияние. Однако долгое время танцевальная мода не покидала пределы репетиционных залов и танцевальных мероприятий.

Благодаря голливудским фильмам танцевальная мода, мгновенно распространилась по миру. Миллионы людей в разных странах мира одновременно смотрели одни и те же фильмы.

«Важными отправными точками как в развитии танца, так и танцевальной моды послужили несколько культовых фильмов. Фильмами, которые произвели впечатление именно танцевальной одеждой, послужили еще черно-белый американский фильм 1936 года «Время свинга» и английский фильм 1948 года «Красные башмачки».

Важной вехой в танцевальной моде стал фильм 1961 года Вестсайдская история». Не зря к этому культовому мюзиклу до сих пор время от времени возвращаются на Бродвее в Нью Йорке. Начиная с этого фильма, танцевальная мода становится более демократичной, свободной, откровенной. Можно упомянуть и фильм «Брейкданс» 1984 года, в котором танцевальная мода получила уже спортивный уклон — танцевали в свитшотах, худи, бомберах. И конечно кедах и кроссовках. Мир стал другим». (Дизайнер и основатель бренда LO Яна Недзветская)

Уличная танцевальная мода начала зарождаться в начале 70-х. Широкая свободная одежда, стильные и яркие аксессуары – все это было отличительной чертой субкультуры. Однако в то время она была еще достаточно обособленной.

Английский антрополог Т. Полимус пишет о том, что в двадцатом веке уличная мода была скорее уличным стилем, ведь она носила тогда «племенной» характер и была связана с молодежным субкультурами. В двадцать первом веке уличный стиль утратил «племенной» характер и стал индивидуальным, поэтому можно говорить о появлении уличной моды.

Сейчас уличная танцевальная мода это тренд и весьма популярный. Современные марки одежды соревнуются за право быть первыми в этом направлении. Многие танцоры, такие как Lil Buck активно сотрудничают с модными домами, представляя коллекции с элементами танцевальных движений.

Мода и современный танец
Джоан Смоллс и Лил Бaк в фотосессии для WSJ Magazine

Многое из того, что раньше можно было встретить только в репетиционных залах и на профильных мероприятиях, теперь можно увидеть на улице. Одежда с танцевальными элементами различных стилей стала чем-то само собой разумеющемся в гардеробе современного человека.

«У меня есть повседневные вещи, такие как болеро, юбка-шопенка и балетки, очень напоминающие танцевальную одежду» (Солистка балета Александра Киршина).

Знаменитые поясные сумки понемногу начинают вытеснять не так давно модные клатчи и сумки с длинным ремешком. Стиль и удобство уживаются здесь гармонично и уверенно.

В чем же кроется причина?

Мир стремительно меняется, появляются все больше уникальных возможностей, а следовательно, растет и конкуренция. Компании на рынке стремятся найти способ заинтересовать своего потенциального покупателя. А при таком многообразии возможностей, есть только один выход – индивидуальный подход.

Сейчас тенденция свободного кроя и натуральных материалов перекликается с возможностью свободы выбора. Люди хотят больше влиять на свою жизнь, стать ближе к себе. Мир стал более эгоцентричным, но оттого не менее интересным и привлекательным.

«И скорее всего, уже спортивная мода влияет на то, как мы одеваемся и что мы выбираем для себя на каждый день. Танцевальная и спортивная мода расслабили и разбаловали человечество. Не думаю, что когда-то будет возврат к неудобной, некомфортной, хотя и очень красивой и стильной моде со сложными силуэтами и фасонами. Человечество сбросила с себя еще один вид пут и вериг». (Дизайнер и основатель бренда LO Яна Недзветская)

Эта свобода самовыражения помогает взглянуть на мир по-новому, что дает начало новым взаимодействиям и интересным проектам.

«Танцевальная мода это не просто тренд, это начало чего-то большего, некий призыв человечества к возвращению к своему я и к своему духовному началу, к истинному проявлению себя. Это возвращение к своим мечтам, к своему предназначению. Максимальное освобождение от всех рамок и стереотипов социального мышления. Это приход к индивидуальности». (Марта Брижан, основатель бренда by Marta Brizhan)

Эта свобода проявляется и в новых творческих коллаборациях. Само переплетение сфер искусства можно назвать новым этап развития общества. Мероприятия в различных сферах искусства становятся еще более многогранными:

«В марте 2013 года мы с мужем участвовали в показе модного дизайнера Яны Недзвецкой «Pas-de-trois », который проходил в Artplay. Мы танцевали под аккомпанемент скрипки в исполнении Марии Семьянской. Это был очень интересный опыт». (Солистка балета Александра Киршина).

В 2019 году Doir представил модный показ в формате современного танца. Уникальные дизайнерские принты были представлены на танцорах в движении. Танец стал частью подиума высокой моды, изменив тем самым устоявшееся представление о модных показах.

Мода и современный танец
Показ Диор весна лето 2019

Проект «Спонтанная Хореография» также соединит в себе несколько направлений. Танец, музыка, мода – вот три важные составляющие проекта. У каждого будет возможность не только попробовать себя в роли модели, но и донести важное сообщение до зрителя с помощью танца.

Что же диктуют тенденции и что ждет нас в будущем?

«Танцевальная мода будущего – это о красоте и свободе, которые существуют в балансе. Это модно, и не потому, что этого требует социум, а потому, что в этом ощущаешь себя комфортно и цельно». (Марта Брижан, основатель бренда by Marta Brizhan)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *